В конце XIX века в северный штат Индии Раджастхан прибыла европейская мода: несколько предприимчивых фотографов «прочесали» страну махараджей, предлагая правителям свои услуги. Махараджи охотно поддались искушению явить миру свою силу, богатство и значимость: позировали в важных позах, с грозным выражением на лицах. Но главным, что говорило об их могуществе, были драгоценности. Махараджи буквально «надели все лучшее сразу»: нити жемчуга, равного которому не видел мир, изумруды, рубины, шпинели и алмазы украшали их с ног до головы. Правители не только запечатлели себя, они даже отловили своих многочисленных отпрысков, которые бегали по двору без штанов, нарядили их в шелка и бархат, навесили на детские шеи изумруды, скрепили тюрбаны сарпешами с рубинами и алмазами… Мир ахнул. Никогда и никому до этого не приходило в голову, насколько сказочно богаты индийские правители. Европу захватила «индийская лихорадка», которая продлилась несколько десятилетий и достигла пика в эпоху ар-деко.

До сих пор, глядя на старые фотографии, многие задаются вопросом: «А почему это мужчины в бусах? Что-то многовато украшений — жены правителей на снимках выглядят значительно скромнее». Ответ прост: такая у этих мужчин должность. Их драгоценности меньше всего призваны украсить: главная задача — показать статус, а значит, и силу владельца.

В конце 20-х годов прошлого века Париж стал свидетелем невероятного зрелища: на Вандомскую площадь ступила процессия из многочисленных слуг, несших тяжелые сундуки. Во главе процессии шествовал махараджа Патиалы Бхупиндер Сингх. Он привез парижским ювелирам свои сокровища, чтобы те переделали их на более современный европейский манер. Щедрый заказ знатного индийского гостя осчастливил несколько парижских ювелиров (в их числе из Cartier, Boucheron, Chaumet), хотя и не принес большой выгоды, поскольку все камни были предоставлены заказчиком. Зато об этих ювелирах узнали все не только в Европе, но и за океаном — и вот тут-то заказы на «индийскую роскошь» хлынули рекой.

Махараджа Патиалы Ядавиндра Сингх в нагрудном бриллиантовом ожерелье Cartier

© пресс-служба

Когда в 2007 году дом Cartier в очередной раз обратился к истокам своей мировой известности в «высокой» коллекции Inde Mystérieuse, добрая половина украшений была сфотографирована на высоком темноволосом бородатом мужчине — явная отсылка к той давней фотосессии махараджей. С одной существенной разницей: в этом случае мужчина позировал в украшениях, предназначенных женщинам. И это ознаменовало достаточно крутой поворот не только в моде, но и в восприятии драгоценностей.

1

из
4

Жан Кокто в кольцах Trinity, Cartier
© пресс-служба

Стивен Вебстер в украшениях собственного дизайна
© пресс-служба

Том Харди с кольцом B.zero1, Bvlgari
© пресс-служба

Фероз Сауламид в браслете Écrou de Cartier, кольце Panthère de Cartier Haute Joaillerie, часах Tank Française, с карманным украшением Panthère de Cartier — все Cartier
© пресс-служба

Гендерное смешение началось в одежде, а потом затронуло и украшения. Если еще 20 лет назад бриллиантовая брошь в стиле ар-деко на лацкане мужского смокинга могла восприниматься окружающими как вызов или по меньшей мере как заявление о сексуальной ориентации, то сегодня самые безупречные альфа-самцы готовы украсить себя драгоценностями без тени смущения. На лацкане носят не только броши с «мужской» тематикой, преимущественно ироничной, но и традиционно женские украшения. Итальянский ювелир Роберто Коин с апломбом и шиком вдевает в петлицу брошь-розу с эмалью и бриллиантами. А парижанин Лоренц Боймер придумал брошь-бутоньерку из золота, в которую вставляется живая роза. Парад мужчин в брошах состоялся на прошлогодних церемониях «Оскара» и «Золотого глобуса», когда на красную дорожку «вышли» винтажные экземпляры Cartier и Tiffany и современные украшения в духе ар-деко от Nikos Koulis.

1

из
5

Гарри Стайлз в жемчужной серьге на вечере Met Gala, 2019 год
© пресс-служба

Малума в подвеске XXL Lucky Move, Messika
© пресс-служба

Шон Мендес в колье Serpenti, Bvlgari
© пресс-служба

Тревор Ноа в броши Tiffany & Co.
© пресс-служба

Хьюго Маршан в браслетах LV Volt, Louis Vuitton
© пресс-служба

Ювелиры все чаще ищут вдохновение в стиле столетней давности — эпоха ар-деко не только подарила непревзойденные образцы ювелирного искусства, но и была временем редкостной свободы и всяческих экспериментов. «Ревущие двадцатые» стали сценой для гендерных загадок: женщины коротко постриглись и переоделись в мужскую одежду. Сегодня все наоборот: мужчины дефилируют на красных дорожках в платьях до пола и роскошных бриллиантах (вспомним, например, явление Гарри Стайлза в жемчужной сережке и многочисленных кольцах на Met Gala 2019 года).

Дом Boucheron, отдавая дань славному прошлому, в коллекции Histoire de Style — Art Déco представил украшения, которые могут носить и мужчины и женщины, а рекламная кампания запечатлела их на андрогинных моделях обоего пола. Но это, конечно, для особо продвинутых артистичных персонажей. Для более скромных ювелирные компании наперебой придумывают вещи унисекс: кольца Bvlgari B.zero1 и Coco Crush, украшения LV Volt или Tiffany T. Конечно, предлагаются и чисто мужские украшения: дизайнерские кольца-печатки или подвески в виде военных жетонов. Та же Tiffany & Co. выпустила линию колец для мужчин Charles Tiffany Setting с крупными бриллиантами изумрудной огранки весом до 4 каратов, а Валери Мессика в дополнение к титановым подвескам и кольцам Move с подвижным бриллиантом теперь предлагает золотые.

1

из
6

Мужские кольца Charles Tiffany Setting, титан, платина, бриллианты, Tiffany & Co.
© пресс-служба

Кулон Move Uno, золото, бриллианты, Messika
© пресс-служба

Модель с брошью Chromatique, Boucheron
© пресс-служба

Модель в украшениях Torsades, Chaumet

Модель в серьге Coco Crush, Chanel
© пресс-служба

Модель в украшениях Stephen Webster
© пресс-служба

Сильный пол все чаще и смелее экспериментирует с ювелирным стилем, примеряя настоящие — «женские» — драгоценности. Шон Мендес позирует в колье Serpenti на церемонии «Грэмми», Малума демонстрирует кулон Messika XXL Lucky Move из малахита и бриллиантов во время церемонии American Music Awards. Жемчужное колье сегодня превратилось в обязательный аксессуар — такой есть у Билли Портера, Фаррела Уильямса, Гарри Стайлза. И носят его легко и непринужденно, в том числе с футболками и джинсами, совсем не как грозные правители прошлого. Инстаграм пестрит фотографиями лацканов с благородной брошью, ухоженных мужских рук в кольцах с крупными драгоценными камнями, запястий в бриллиантовых браслетах, особенно культовых Juste un Clou. Что это, попытка сломать стереотипы, заявить о новой мужественности или разнообразить свой образ, сделав его более эффектным и привлекательным? Время покажет. 

Источник

Мужчины в драгоценностях: как возникла традиция и что носить сегодня :: Вещи :: РБК Стиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Купить в рассрочку

    Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
    Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время





    [recaptcha]

    ×
    Купить в рассрочку

      Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
      Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время





      [recaptcha]

      ×