Фото: Shutterstock

Облачный гейминг — одна из самых перспективных технологий в игровой индустрии. Но способна ли она по-настоящему перевернуть рынок? Смогут ли облачные сервисы от Google и Amazon заменить консоли и игровые компьютеры?

Вы заходите в игру, но запускается она не на вашем устройстве, а на удаленном сервере, а вы лишь получаете оттуда видеопоток — через интернет. Благодаря тому, что почти все вычисления производятся удаленно, вы можете играть в новинки с впечатляющей графикой хоть на старом бюджетном ноутбуке, хоть вообще на телефоне.

Еще недавно такая идея звучала чересчур инновационно, но облачный гейминг уже стал реальностью: GeForce Now и Google Stadia пользуются миллионы игроков; аналитики прогнозируют, что в 2021 году эта отрасль заработает не менее $1,5 млрд, а собственные облачные сервисы запускают или собираются запустить самые разные компании — от российской Mail.ru Group до сети супермаркетов Walmart.

В том, что облачный гейминг займет заметную нишу в игровой индустрии, уже никто не сомневается. Вопрос теперь в том, станет ли он ее неизбежным будущим — а если станет, то как такое будущее будет выглядеть.

Исходя из данных недавнего исследования Juniper Research, облачный гейминг, несмотря на его впечатляющий рост, пока еще не готов всерьез поменять «правила игры» в игровой индустрии.

Основных причины тут три:

  1. Многие интернет-провайдеры по всему миру не предлагают безлимитных тарифов, а 5G-интернет доступен далеко не везде. Из-за этого играть в облаке сколько угодно и где угодно получится далеко не у всех;
  2. Одни из самых популярных сегодня игр бесплатны, а также не слишком требовательны к «железу». Вряд ли, скажем, игроки в Fortnite захотят платить за подписку на облачный сервис;
  3. Большинству пользователей нравится владеть купленными играми, а не просто получать к ним доступ. Если эта парадигма когда-нибудь и сломается, на это потребуется время.

В цифрах прогноз Juniper выглядит так: в период до 2023 года облачные сервисы будут приносить около 25% дохода рынка игр по подписке. При этом сам рынок подписок будет приносить около $8 млрд, в то время как вся игровая индустрия — более $200 млрд. Иными словами, если верить экспертам, в ближайшие годы «облака» вряд ли займут больше 1% рынка.

Цифры из аналогичного исследования ведущей аналитической компании в сфере видеоигр Newzoo расходятся с данными Juniper в несколько раз: по их прогнозу, к 2023 году индустрия облачного гейминга будет зарабатывать не меньше $5,14 млрд.

Источник

Станет ли облачный гейминг революцией в игровой индустрии :: РБК Тренды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×
Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×